Blog-Layout

Гонения на Иисуса (1)

Патрик Сухдео • Feb 20, 2023

Гонения, которые претерпел наш Господь и о которых христиане поют в своих гимнах с тех пор, как Он жил на земле, были предсказаны еще в Ветхом Завете, за сотни лет до рождения Мессии. Боль, позор и отвержение, которые испытал «муж скорбей», с невероятной точностью описаны в Книге пророка Исаии 12 и даже еще раньше, Давидом.


Первые христиане стали свидетелями исполнения этих пророчеств: распятия Христа — как были пронзены Его руки и ноги, как люди смотрели и злорадствовали, и душераздирающий вопль отверженного Сына, Который, умирая, испытывал невероятные муки не только тела, но и духа: «Боже мой! Боже мой! Для чего Ты оставил меня?» (Псалом 21:2). Когда Он был еще Младенцем, всего через несколько месяцев после Его рождения, были произнесены новые пророчества о том, что Ему предстоит пережить, прежде чем Его труд на земле будет завершен. Он станет «предметом пререканий, — говорит Симеон Марии, — и тебе самой оружие пройдет душу» (Луки 2:34–35).


Прошло около тридцати лет, Иисус вышел на служение и вскоре столкнулся с непониманием и враждебностью. Его пытались убить, строили Ему козни, один из близких учеников предал Его, а все остальные отвернулись. В Гефсимании нам дается шанс мельком взглянуть на глубину Его духовных терзаний, когда Он, зная, что Ему предстоит испытать, боролся с охватившим Его «смертельным» ужасом (Иоанна 18:4). На Него, чистого и совершенного, через несколько часов будут возложены грехи всего мира, и Он будет медленно умирать, убиваемый самым жестоким способом, какой только могли придумать римляне. Неудивительно, что пот его был, словно капли крови (Луки 22:44).


Все эти драгоценные истины хорошо известны каждому верующему. Но мало кто задумывается над тем, насколько вопиюще несправедливым был судебный процесс над Христом, который проходил между Его арестом и казнью.



ДВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ, ОСУДИВШИЕ ХРИСТА НА СМЕРТЬ


В Евангелиях мы находим множество деталей о целом ряде судебных слушаний по делу Иисуса, состоявшихся накануне Его распятия. Его дело передавалось туда-сюда между двумя законодательными системами, религиозной и светской — древним законом Моисея и законом Рима. И, как говорит Г. Б. Уоркмен, «чтобы добиться Его осуждения, обе они совершили вопиющую несправедливость».


Иерусалимский синедрион представлял собой верховный иудейский совет и суд. В новозаветные времена в него входили 70 человек — писцы, старейшины, священники и другие уважаемые граждане общества. Председательствовал в синедрионе первосвященник, то есть максимальное число присутствовавших составляло 71. Для совершения любого дела требовался кворум из 23 присутствующих. При этом Галилея не входила в юрисдикцию иерусалимского синедриона, так что только когда Иисус пришел в Иудею, Он оказался в их власти.


Конечно, в то время и Галилея, и Иудея были частью Римской империи, поэтому высшая власть принадлежала римлянам. Но политика Рима была такова, что они правили посредством местных институтов власти. И в Иудее они старались, насколько возможно, потакать настроениям местных правителей, так что синедриону позволялось выполнять свои судебные функции. Единственное, для чего им требовалось разрешение Рима, это для вынесения смертных приговоров. Такое разрешение обычно давал римский прокуратор (управляющий), но делал он это, можно сказать, машинально, не желая портить отношения с местными властями.



ЗАКОННЫЙ АРЕСТ


Иисуса арестовали в четверг ночью. По всей видимости, это был законный и легитимный арест, санкционированный синедрионом по причине беспорядков, которые Он устроил в храме, когда выгнал оттуда менял.


Синедрион обратился к римскому прокуратору Пилату с просьбой предоставить им отряд солдат, чтобы те поддержали храмовую полицию во время ареста. Возможно, синедрион опасался, что галилеяне, окружавшие

Иисуса, не признают власть синедриона. Или, возможно, они боялись, что храмовая полиция может отказаться арестовывать человека, чьи слова они, по всей видимости, слышали и чьи дела видели. А вот римские солдаты не были знакомы с Иисусом, поэтому смогут должным образом произвести арест, передать Его синедриону и благополучно удалиться.



НЕЗАКОННЫЙ ДОПРОС


После ареста Иисус предстал перед Анной для допроса (Иоанна 18:12–13, 19–24). Это было прямым нарушением иудейского закона, запрещавшего любой личный предварительный допрос.


Анна был бывшим первосвященником, свергнутым римским прокуратором пятнадцатью годами ранее за вынесение смертного приговора без разрешения прокуратора. И все же ему удалось сохранить высокий авторитет в глазах еврейского общества, вероятно благодаря тому, что, по иудейскому закону, первосвященник назначается на всю жизнь. Мы видим, что его по-прежнему продолжали называть «первосвященником». Очевидно, Анна лично понес убытки из-за того, что Иисус выгнал из храма менял.



НЕЗАКОННЫЙ СУД — ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ ПРИГОВОР


Далее Иисус предстал перед некоторыми членами синедриона, заседание возглавлял действующий на тот момент первосвященник Каиафа, который был, кстати, зятем Анны (Матфея 26:57–67).


Учитывая, что здесь собрались как минимум 23 члена совета, это слушание было уже более легитимным, чем допрос перед Анной, однако проведение слушания ночью было нарушением иудейского закона. Также закон запрещал проводить судебное слушание по делу тяжких преступлений накануне субботы, а также проводить любое судебное слушание в дни больших праздников (таких как Пасха). Более того, принимать свидетельства людей, которые расходятся между собой хотя бы в малом, тоже было нарушением иудейского закона (Марка 14:56).


На рассвете состоялось еще одно короткое слушание, но на нем не присутствовало ни одного свидетеля, что тоже было нарушением иудейского закона, который требовал как минимум двух или трех свидетелей и запрещал использовать показания обвиняемого. Так что это слушание было фактически просто формальным объявлением уже принятого накануне ночью решения (Луки 22:66–71; Марка 15:1).


Еще одним нарушением закона был тот факт, что синедрион не сделал перерыв на 12 часов перед вынесением обвинительного приговора, как требовалось в случае, если обвиняемому грозит смертная казнь.

Источник: книга "Ненавидимы напрасно"

Иллюстрация: Brooklyn Museum / FreeBibleimages.org


By Николай Ченцов 21 Mar, 2023
Снег, оптический прицел, карабин, боевой патрон, пуля, киллер, тело, душа ... Лучше бы не приходить в этот мир, чем, родившись в этом мире, так уходить из него...
By Патрик Сухдео 20 Mar, 2023
Вскоре после воскресения Христа начались гонения на Его последователей, особенно на лидеров только что зародившейся церкви.
By Елена Титова 20 Mar, 2023
Наша планета, затерянная в безбрежных просторах Вселенной с ее колоссальными перепадами температур, обладает рядом уникальных особенностей.
By Елена Тарасенко 06 Mar, 2023
Троица... Тайна тайн, лежащая в основе мироздания. В начале истории христианства это было потрясающим открытием ...
By А. В. Карев, К. В. Сомов 06 Mar, 2023
Говоря о христианстве в четвертом веке, нельзя умолчать о монашестве, которое в те годы получило широкое распространение, а началось еще в третьем веке.
By Патрик Сухдео 20 Feb, 2023
Законный суд. Оправдательный приговор. Отмена законного приговора. Пытки и смерть. Позор распятия.
ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕ
Share by: